Search

«Лошарик» пострадал под натиском «Посейдона»? Что случилось в Баренцевом море?

346

Капитан первого ранга в отставке, подводник, инженер по специальной технике Николай Пьянков поделился с читателями газеты «Скат-Инфо» своим видением случившегося 1 июля в Баренцевом море в память о моряках-подводниках, погибших «при испытаниях нового оружия».

«В преддверии Дня ВМФ России ленты СМИ полны сообщений о 14 офицерах-подводниках, трагически погибших 1 июля.

Обстоятельства этого происшествия окружены завесой государственной тайны особой важности. Однако по своему жизненному и служебному опыту знаю: гриф секретности (в целях обеспечения секретности) планам и событиям чрезвычайной важности не присваивается. Что бы ни случилось, вся информация остаётся у населения на виду, на языке и на слуху, никакие запреты на секретность и важность не устанавливаются и не действуют.

По просьбам знакомых слобожан представляю своё видение случившегося.

1. Если в разгар гонки вооружений (30-40 лет назад) время «Ч» обмена ядерными ударами американскими политиками и специалистами оценивалось как 23.55, то сегодня 23.57, то есть всеобщий «судный день 00.00» приблизился на 2 минуты. США открыто готовятся к войне с Россией, «прописавшись» на Чёрном и Балтийском морях, на сухопутных границах в Румынии и Польше, Прибалтике и в Норвегии; ими расторгнут ряд основополагающих международных договоров о неприменении оружия.

Стратегические самолёты и беспилотные аппараты Соединённых Штатов уже год как несут постоянное дежурство у российских рубежей. У побережья Калининградской области стратегические бомбардировщики США (В-52) отрабатывают минные постановки, имеющие своей целью блокирование и разгром Балтийского флота и Калининграда.

Чтобы остудить головы правителей блока НАТО, в марте этого года Президент России проинформировал мировую общественность о завершении разработок нового отечественного оружия (танков, ракет и самолётов). Обыватель даже поучаствовал в присвоении им наименований.

Среди прочих названий прозвучало имя повелителя всех морей и океанов «Посейдон», которым обозначили самоходный подводный аппарат с атомным двигателем и термоядерным зарядом эквивалентной мощностью 100 миллионов тонн тротила.

Глубина хода данного аппарата около одного километра, дальность – не менее десяти тысяч километров. В ноябре прошлого года журналистам удалось «подсмотреть» схему объекта «Статус-6» на одном из совещаний высшего руководства министерства обороны.

В отличие от других сообщений о русских новинках, последняя информация специалистам из НАТО показалось настолько невероятной, что 3 месяца не было никаких зарубежных откликов на эту тему. Именно «Посейдон» объявлен воплощением «Статуса-6» и является той всесокрушающей «дубиной», перед которой бессильны все защитные системы Запада.

2. Для проведения завершающих испытаний «Посейдона» необходим глубоководный стенд. Атомная подводная станция «Лошарик», которая фигурирует в СМИ – единственная подводная установка, на которой можно провести весь комплекс испытаний. Для этого у «Лошарика» есть всё: опоры для постановки на грунт, захваты для подъёма и удержания подводных объектов, измерительные приборы для регистрации шумов, фото-телевизионная, радиотехническая и другая аппаратура, позволяющая регистрировать характеристики нового оружия на глубинах до 6 километров.

Мысленно представьте под водой сборку из двух атомных объектов: 20-метровый «Посейдон», работающий на винт, и 60-метровый «Лошарик», стоящий на грунте на опорах и удерживающий под собой в захватах «Посейдон».

Движителю (гребному винту или водомёту) самоходного аппарата для движения с объявленной скоростью 200-250 км/час необходима подводимая энергетическая мощность около 5-8 тысяч лошадиных сил. Эта энергия может быть взята от собственного бортового жидкометаллического атомного реактора или от собственной аккумуляторной батареи, а также от внешнего источника питания (от атомной станции АС-12 «Лошарик»).

Суммарный вес данной конструкции уравновешивается водоизмещением «Посейдона» и АС-12. Отрицательная плавучесть этой сборки, вероятно, 120-150 тонн. С такой силой она давит на скальный грунт и силой трения удерживается от смещения относительно дна моря.

Критическая ситуация на испытаниях может возникнуть, если опоры «Лошарика» потеряют сцепление с грунтом, «Посейдон» своими тысячами лошадиных сил начнёт пахать ил и потащит «Лошарик» на себе на скалы. Тогда потребуется немедленная остановка атомного и/или электрического двигателя «Посейдона».

Возможно, именно такая подвижка произошла на испытаниях (по некоторым данным, они проходили в Мотовском заливе). На морской карте от отвесных скал фиорда до изобаты глубины 200 метров, на которой проходили испытания, было всего несколько десятков или сотен метров. Промедление с отключением энергоснабжения привело бы к гибели двух атомных объектов.

Ядерный взрыв обозначенной для «Посейдона» мощности 100 мегатонн тротила и распыление запасов кобальта для превращения территории противника на тысячи лет в безжизненную пустыню, конечно, были исключены. При таких чрезвычайно опасных испытаниях особой важности используются учебно-действующие макеты оружия и имитаторы боевого заряда. Поэтому решение подводников немедленно отключить электропитание «Посейдона» от аккумуляторной батареи при подвижке опор «Лошарика» было единственно правильным, и оно было выполнено.

3. Чем опасны работы с аккумуляторной батареей на подводной лодке? Если в автомобильном аккумуляторе разрядный (кратковременный) ток при запуске автомобиля не превышает 50 ампер, то на ПЛ разрядный ток может достигать 1000 ампер и более в рабочем режиме!

В лейтенантские годы мне довелось неоднократно наблюдать, как офицеры-механики, переодевшись в комбинезоны и не доверяя никому эту миссию, спускались в аккумуляторные ямы и лично проверяли чистоту и надёжность соединений каждого элемента батареи.

При переключениях мощного электрооборудования возникает много неожиданностей, которые в технике называются «переходными процессами». Примеры таких процессов мы наблюдаем и в быту. Это и возникновение электрической дуги на контактах в электрощитах и на проводах, взрыв комнатных ламп при включении, беспричинные броски тока в сети.

Ток в силовых автоматах-выключателях аккумуляторных батарей может в 10-18 раз превышать номинальный, предельно допустимый расчётный ток. Если за 0,1 доли секунды отключение нагрузки от сети не происходит, то возникают короткое замыкание и пожар, кабельные трассы вспыхивают как солома от спички. Вероятно, у гидронавтов-подводников 1 июля 2019 года произошёл именно такой случай.

Автор публикации был свидетелем подобных взрывов и пожаров на торпедах, оснащённых серебряно-цинковыми батареями (рабочий ток двигателя 1200 ампер).

Возгорание аккумуляторной батареи и кабельных трасс опасно не только угрозой взрыва хлористого водорода, который всегда присутствует в аккумуляторном отсеке. Пожар электропроводов сопровождается появлением в составе дыма специфических отравляющих газов 1 класса опасности, которые парализуют работу лёгких и приводят к гибели моряков, даже если им сразу оказывают помощь в виде искусственной вентиляции лёгких с подачей кислорода.

Моряки-подводники с честью выполнили свой долг. Пожертвовав собой, они не допустили развития пожара, спасли уникальное оборудование, сохранили условия для успешного и своевременного выполнения программы вооружения, без которого невозможно существование России как государства и нас как народа. Вечная им слава».

Автор — Николай Пьянков,
капитан первого ранга в отставке,
подводник, инженер по специальной технике

Источник материала — skat-slob.ru


Источник: Слободской ЧЁ



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет