Search

Страховщики обязаны раскрывать информацию при продаже полисов страхования жизни

524
Банк России установил требования к раскрытию информации при продаже полисов страхования жизни.

Страховщики и их агенты при продаже полисов страхования жизни теперь должны предупреждать клиентов об основных рисках страхового продукта и существенных условиях договора. Соответствующее указание Банка России вступило в силу 1 апреля 2019 года.

«Страховщики обязаны информировать о порядке расчета и выплаты инвестиционного дохода, о правилах досрочного расторжения договора, при котором покупатель полиса теряет часть средств, — прокомментировал управляющий Отделением по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации Сергей Крюков. – Также должна раскрываться информация, какая часть вложенных средств будет инвестирована, а какая пойдет на покрытие расходов страховой организации и выплату комиссии посреднику».

Кроме того, страховщики должны предупреждать покупателя о том, что инвестиционное страхование жизни не является банковским вкладом и не подпадает под действие системы страхования вкладов, а инвестиционный доход не гарантирован.

Ключевые условия договора и правил страхования должны быть напечатаны четким, хорошо читаемым шрифтом и оформлены в виде таблицы, подписанной обеими сторонами. Если заключается электронный договор, клиенту должны предоставить возможность поставить под таблицей цифровую подпись.

Сведения о размере инвестиционного дохода или его отсутствии должны размещаться в квадратных рамках в правом верхнем углу первой страницы таблицы и печататься цифрами и прописными буквами черного цвета на белом фоне.

Обязательное информирование позволит защитить права потребителей страховых услуг и поможет гражданам сделать выбор инвестиционного инструмента, соответствующего их потребностям.

Ctrlservice.ru/services/control-mystery-shopper — Тайный покупатель – услуга, которая позволяет проверить качество сервиса в организации и в торговой точке.
Уже прошло более 50 000 проверок шоппер — тайный покупатель с различной сложностью.

«Основная цель принятого документа заключается в том, чтобы потребители страховых услуг четко понимали, что за продукт они приобретают, какие его основные характеристики, – отметил директор Департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. – Сейчас продавцы зачастую не раскрывают все особенности предлагаемых продуктов, что приводит к завышенным ожиданиям клиентов. Особенно эта проблема актуальна для инвестиционного страхования жизни, которое многие граждане воспринимают как альтернативу банковскому вкладу».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет