Search

Андрей Елькин: «Игра» в распределение полномочий и замерзающие дети

426

На днях депутат Богородской районной Думы рассказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Кирове» про ситуацию с отоплением, которая сложилась в местной школе.

Петр Балабанов сообщил, что после «капитального ремонта», проведенного еще в 2012 году, нормальное отопление в школе практически исчезло. Несмотря на многочисленные обращения руководства школы, у которой, естественно, не было денег на решение этой проблемы, вопрос никак не решался. Детям иногда приходилось буквально заниматься на уроках в куртках.

И вот, после данного эфира, был получен ответ за подписью министра образования Ольги Рысевой, что они в курсе данной проблемы и, наконец, собираются ее решать.

На незаданный «немой» вопрос – где вы были 7 лет, получен ответ: школа находилась в ведении муниципалитета, и они, министерство образования всей Кировской области, ничего не могли сделать. А теперь, как только школа передана на государственный (региональный) уровень – средства будут изысканы и ремонт будет произведен.

Совершенно безумный де-факто ответ. И, одновременно, совершенно де-юре вписанный в ту модель власти и распределения денег, которую эта власть и создала.

Безумие и «наглость» заключена в том, что именно федеральный центр и региональная ветвь власти (как его неотъемлемая часть), создала такие правила собирания и распределения денежных средств.

Государственная, а не муниципальная власть наделила данными полномочиями муниципалитеты и не обеспечила их выполнение финансово. Районные бюджеты дотационны на 70-80-90 процентов, потому что государственная власть так изымает налоги, а не люди на местах так захотели.

Правда ведь удобная позиция – на что у меня есть деньги, собранные с народа, за то я буду отвечать и заберу в свои полномочия. А на что нет – сброшу на муниципалитет. Так сделали с ЖКХ, дорогами, обеспечением образования и, до недавнего времени, и со здравоохранением.

И при этом буду, как собственное достижение, описывать каждый трансферт на местный уровень – муниципалитетам передано столько-то денег на образование, такие-то объемы на дороги, ЖКХ и прочее. Вы, господа, свои заработанные, кровные, муниципалитетам передаете? В чем ваша заслуга при этом? Совершенно стыдная и убогая позиция.

Понимаю, что не руководство министерства образования, возглавляющее его сегодня, создало проблему с богородской школой. Но и прятаться за таким, как минимум, «наглым и трусливым» перераспределением полномочий – значит брать на себя ответственность за его существование.

В конце концов, у нас министерство всего образования в Кировской области, а не государственного. Или, в противном случае, покажите мне «министерство муниципального образования» Кировской области, которое честно будет отвечать не только за «стандарты образовательных программ», но и за состояние крыш в школах и температуру в классах, где реально сидят наши дети и которым в такой ситуации нет дела до «тонкостей» распределения полномочий.

Андрей Елькин,

к.филос.наук, Центр социально-политических исследований «Новый Град»

Фото – bogorodskoe43.ru


Источник: Вятка-Град /Андрей Елькин: «Игра» в распределение полномочий и замерзающие дети/



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет