Search

Полезные разъяснения

191

Сотрудники ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» продолжают отвечать на актуальные вопросы кировчан

     

  1. Как рассчитывается стоимость потребленных коммунальных услуг?

Расчет стоимости коммунальной услуги по отоплению производится исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ) или установленных нормативов потребления при отсутствии ОДПУ. Норматив утверждается органами местного самоуправления. Начисление платы за отопление по нормативам, рассчитанным за 8 месяцев, производится за полные месяцы с сентября по апрель.

Объем потребления в многоквартирном доме, определенный исходя из показаний ОДПУ, распределяется между собственниками пропорционально общей площади всех жилых и нежилых помещений. Величина определенного потребленного объема умножается на тариф, размер которого установлен Решением правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 19.12.2017 № 46/8-тэ-2018. Применение принятых РСТ тарифов осуществляется с учётом стандарта уровня платежей населения, утвержденного постановлениями администраций города Кирова, Кирово-Чепецка.

Размер платы за потребленную коммунальную услугу по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению рассчитывается одним из следующих способов:

— по показаниям индивидуального (квартирного) прибора учета (ИПУ).

Способы передачи показаний ИПУ:

  1. На kirov.esplus.ru

  • В «Личном кабинете» в разделе «Отправка показаний»
  • В разделе «Онлайн сервисы» на вкладке «Передача показаний онлайн».
     

  1. В виде SMS на номер +7 909 140 1010

Формат сообщения: [номер л/сч] [пробел] [показание счетчика электроэнергии] [пробел] [1Х(счетчик №1 холодной воды) или 1Г(счетчик №1 горячей воды)показание прибора учёта] [пробел]… и т.д. все имеющиеся счетчики в указанном формате.

     

  1. По бесплатному многоканальному номеру Контакт-центра 8-800-100-75-30 в тональном режиме или через оператора

  2.  

  3. При оплате квитанции, вписав показания в поле «Передайте показания приборов учета».

— по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса в случае отсутствия сведений о показаниях установленного ИПУ, выходе ИПУ из строя. После передачи клиентом информации о фактических показаниях ИПУ по лицевому счету производится перерасчет.

— по нормативу, утвержденному нормативно-правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, исходя из количества проживающих граждан. Данный способ применяется, если ИПУ не установлен либо показания по установленному ИПУ не передаются более трех месяцев.

  1. Как ведется расчет стоимости потребленных коммунальных услуг по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, исходя из показаний ИПУ?

Расчет платы за электроэнергию производится исходя из объема потребления, определенного исходя из показаний ИПУ, умноженного на величину тарифа, установленного Решением Правления Региональной Службы по тарифам Кировской области от 29.12.2017 № 48/13-ээ-2018.

Размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения также определяется как произведение из двух составляющих: показания ИПУ (для водоотведения – сумма показаний ИПУ горячего водоснабжения и холодного водоснабжения) и величина тарифа, утвержденного Решением правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 27.11.2015 № 45/126-кс-2016.

Размер платы за горячее водоснабжение определяется как произведение объема потребления, определенного исходя из показаний ИПУ, и тарифа – на соответствующий коммунальный ресурс:

— тарифа на холодную воду в зависимости от водоснабжающей организации (для компонента ХВС на нужды ГВС);

— тарифа на тепловую энергию (для компонента т/э подогрев).

В Кировской области установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду. По домам, где горячая вода поступает от центрального теплового пункта (с наружной сетью ГВС), АО «КТК» предъявляет к оплате ГВС по двум компонентам: тепловая энергия (подогрев) и холодная вода (для приготовления ГВС).

По домам, где горячая вода готовится непосредственно в доме (дома с бойлером, индивидуальным тепловым пунктом), КТК предъявляет к оплате один компонент (тепловую энергию).

Объем на подогрев – объем (количество) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, умноженный на норматив расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды.

Размер норматива на подогрев зависит от степени благоустройства дома: наличия или отсутствия наружной сети горячего водоснабжения, полотенцесушителей, изолированные или неизолированные стояки ГВС. Норматив на подогрев утвержден Распоряжением от 17.06.2015 № 105-р «Об утверждении нормативов расхода тэ, используемой на подогрев ХВ для предоставления КУ по ГВС».

Размер платы на подогрев = Объем индивидуального потребления * Норматив на подогрев * Тариф

     

  1. Что такое единый платежный документ?

Единый платежный документ объединяет информацию по начислению за потребление нескольких коммунальных услуг, например, услуга холодного водоснабжения и услуга водоотведения. Начисление по каждой из услуг производится отдельно, однако в графе «Итого к оплате» отражена общая сумма к оплате по единому платежному документу. Сумма в квитанции подлежит к оплате в полном объеме.

Если сумма оплачена не полностью либо был сделан перерасчет по какой-либо из услуг, то на данной услуге возникает задолженность либо переплата. Задолженность будет включена в общую сумму к оплате по квитанции. Переплата по одной из услуг не учитывается в общей сумме к оплате. Сумма переплаты по услуге будет учитываться при формировании квитанции за последующие периоды, уменьшая размер начисления по данной услуге. По письменному заявлению клиента, направленному клиентом через официальный сайт kirov.esplus.ru либо оформленному при личном посещении офиса продаж и обслуживания клиентов, переплата по одной из услуг может быть учтена в счет погашения задолженности либо текущего начисления по другим услугам.

     

  1. Как ведется работа офисов продаж и обслуживания клиентов?

После получения квитанции клиенты пытаются решить возникший вопрос путем личного обращения к специалистам офисов продаж и обслуживания клиентов. Однако любой вопрос можно решить без посещения офиса.

Клиент может обратиться к специалисту Компании, оставив сообщение в «Личном кабинете» — Обратная связь либо на официальном сайте kirov.esplus.ru – Помощь и поддержка, а также позвонив по бесплатному многоканальному телефону Контакт-центра 8-800-100-75-30.

Бланки заявления, в т.ч. на перерасчет, представлены на kirov.esplus.ru – Помощь и поддержка – Электронное заявление. Для оформления электронного заявления необходимо распечатать бланк заявления (в том числе бланк на обработку персональных данных), заполнить по образцу и вложить скан-копии заявления, подтверждающих документов и согласия на обработку персональных данных в обращение и отправить на электронную почту kirov@esplus.ru

Заявление о смене собственника/открытии лицевого счета клиент также может подать дистанционно на kirov.esplus.ru в разделе Для дома – Онлайн сервисы – Заключить договор онлайн – Смена собственника.

Срок рассмотрения заявлений, направленных через сайт, не превышает установленных действующим законодательством требований – 30 дней. Однако специалисты Компании прилагают все усилия, чтобы предоставить ответ клиенту в максимально сжатые сроки.

Если же личное присутствие клиента необходимо, то наиболее благоприятные днями для посещения офиса являются дни с 1 по 10 число месяца. график работы офисов и информация о загруженности представлены на kirov.esplus.ru в разделе «Офисы».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*



Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет