12.10.2016
комментарии | 199 просм.

Президент компании «Арсеналъ» Сергей Лобанов дал интервью о создании новой системы международных дорожных перевозок


Издание «Дни.ру» опубликовало интервью с президентом страховой компании "Арсеналъ" Сергеем Лобановым. Он был приглашен в редакцию для беседы по теме транзитных грузоперевозок. Вопрос актуальный, чрезвычайно волнующий российских граждан, ведь с 2013 года в стране при активном участии СК «Арсеналъ» ведется работа по созданию собственной системы обеспечения национального таможенного транзита. Ранее контроль за грузовыми перевозками, как на территории Европы, так и в границах Российской Федерации, осуществляли так называемые «книжки» МДП. Однако, как отметил приглашенный эксперт, необходимость в этом прошла. Техническое устаревание МДП — лишь одна из причин, как рассказал Сергей Лобанов.

Для начала собеседник издания поведал читателям о том, что представляет собой грузовой транзит через страну, и какими рисками он чреват. По факту фура с товаром при пересечении границы не уплачивает пошлины — ее истребуют только на складе временного хранения, который может находиться за тысячи километров от пограничного контрольно-пропускного пункта. Там же проводится и таможенная очистка. По дороге к складу с грузовиком может произойти все что угодно, товар может попасть в свободный оборот. Владелец груза, понятное дело, несет убытки. Однако денежный урон наносится и транзитному государству, на территорию которого по факту ввезен товар, однако таможенная пошлина на него не уплачена. С подобного рода случаями и была призвана бороться МДП, да и другие, локальные механизмы гарантий таможенных выплат, у каждого из которых есть как достоинства, так и недостатки.

Отказ Российской Федерации от МДП Сергей Лобанов мотивировал следующим образом. У этой системы есть существенные недостатки — к примеру, в книжках отсутствует информация о декларируемой стоимости перевозимого товара. Это позволяет недобросовестным перевозчикам занижать ее и уменьшать величину таможенных платежей. Неслучайно многие перевозчики подняли «крик до небес», выступая против создания новой системы. Ну а что, «лазейки» В МДП им уже известны, а в новой системе наверняка таковые недостатки будут исключены.

К тому же, как поведал президент СК «Арсеналъ», оператор МДП базируется в Женеве, и каждый день получает от России информацию об экспортно-импортных грузоперевозках, в том числе и о грузах военного и специального назначения. Он видит все — характер груза, место назначения, не говоря уже о персональных данных водителей, которые также попадают на зарубежные серверы. В условиях не самых простых отношений с Евросоюзом, это вопрос, непосредственно касающийся национальной безопасности страны. Кроме того, это не национальная, а зарубежная система, и она может быть выключена одномоментно, введением санкций, что парализует рынок российских грузоперевозок и экономику в целом. Аналогичная зависимость у РФ была от VISA и MasterCard, напомнил Сергей Лобанов. На примере Республики Крым можно было легко проследить за тем, как Запад может легко оставить целый полуостров без системы электронных платежей. Именно поэтому уход от зависимости от МДП видится актуальным, разумным и назревшим шагом.

По Крыму выводы были сделаны — недаром в России создается собственная платежная система. Ну а на рынке грузоперевозок было решено создать национальную систему гарантий. И тогда ее разработкой и внедрением занялась СК «Арсеналъ», параллельно подписав с Федеральной таможенной службой договор поручительства. Это стало возможным благодаря наличию у первой отлаженной инфраструктуры для безукоризненного выполнения взятых перед таможней обязательств. «Арсеналъ» соответствует всем критериям, указанным в соответствующем постановлении Правительства. Компания располагает разветвленной сетью агентов, действующих на территориях сопредельных государств, процессинговыми центрами, обрабатывающими огромные массивы данных, сертифицированными каналами обмена информацией, специальными программами и пр. Такие договоры заключены ФТС России еще с несколькими компаниями-поручителями на рынке. Но не все они смогли получить банковские гарантии в уполномоченных банках и обеспечить нужные инфраструктурные условия. Поэтому их договоры поручительства не вступили в силу. Обычная конкуренция, выигрывает сильнейший.

Сергей Лобанов во время своего интервью выразил уверенность, что внедрение новой системы на межгосударственном уровне обеспечит единое транзитное пространство, увеличит грузооборот и поступления в бюджет ТС. Также транзитное государство получит гарантии таможенных выплат, а грузоперевозчики получат возможность оперативного перемещения от границы к границе без дополнительных бюрократических проволочек. И это серьезный козырь, ведь ныне действующие способы обеспечения гарантий таможенных выплат обладают разными недостатками. Интерес к создаваемой системе уже проявляют соседи Российской Федерации — Молдавия, Украина, Узбекистан, Таджикистан, Иран, Азербайджан, Монголия и КНР. Сергей Лобанов отметил, что его компания хочет создать Ассоциацию национальных поручителей Таможенного Союза. Тем более что аналогичные «Арсеналъ» таможенные поручители работают в Республике Беларусь и Казахстане, создаются в Киргизии и Армении.

Сергей Лобанов также рассказал о высоких рисках, с которыми приходится сталкиваться компании, выступающей поручителем по таможенному транзиту. Фактически поручитель несет ответственность за каждую грузоперевозку, каждый контейнер на морском судне. Если случается форс-мажор, и груз не достигает временного склада, таможенники незамедлительно списывают сумму таможенного платежа со счета компании-поручителя. Это особенность национальной системы, гарантирующая защиту интересов транзитного государства, а также выполняющая функцию поддержки национальной безопасности. Независимость от зарубежной системы контроля грузоперевозок позволит России крепко держать свою судьбу в своих руках, не переживая по поводу каверз со стороны «западных партнеров».

В заключение Сергей Лобанов отметил, что страховая компания «Арсеналъ» способна обеспечивать бесперебойное поступление в казну таможенных платежей, независимо от международной обстановки и вводимых в отношении нашей страны европейско-американских санкций.


QR Распечатать запись Распечатать запись

Комментарии



не публикуется


*

При комментировании матералов соблюдайте общепринятые правила комментирования.
Комментарии с нарушениями удаляются без предупреждений и пояснений.
⇐ назад

 
 
 

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Слободской ЧЁ