26.02.2016
комментарии | 622 просм.

Московская кольцевая железная дорога: какой она станет?


Москвичи с интересом наблюдают за совместным проектом мэрии Москвы и РЖД – в 2016 году планируется запуск Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). В планах – интеграция городского железнодорожного контура в транспортную систему Москвы. Это позволит разгрузить наземные автомагистрали, в определенной степени решит проблему пробок, улучшив передвижение. Деятельность МКЖД значительно облегчит жизнь москвичей и жителей Подмосковья. Какие же планируются изменения, и кто несет за них ответственность?

Кто ведет и курирует строительство?

Как планировалось ранее, выполнением комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги» (далее – Проект МКЖД) должна была заниматься совместная компания Правительства Москвы и ОАО «РЖД» в соответствии с заключенными между ОАО «РЖД» и Правительством Москвы Соглашением от 15 сентября 2008 г. № 77-367/1071 и Договором о намерениях от 15 января 2009 г. (с 22.07.2015 – АО «МКЖД»). Однако произошли изменения: в июле 2015 года принято решение о том, что РЖД передает московскому правительству свою долю в проекте, получая за это более 3 млрд. рублей.

Московская кольцевая железная дорога стала одним из самых важных и амбициозных транспортных проектов за последние годы, реализуемых московским правительством и РЖД. Для того чтобы проект состоялся, было приложено много усилий вице-президента ОАО «РЖД» Петра Дмитриевича Кацыва. До работы в РЖД Кацыв несколько лет занимал должность главы Минтранса Московской области, после чего был руководителем главного управления Подмосковья по взаимодействию с федеральными органами власти. Филиал РЖД под названием «Центр по развитию московского транспортного узла» Петр Кацыв возглавил с 2014 года. В сферу компетенции Центра входит не только МКЖД, но и развитие радиальных направлений, веток сообщения с аэропортами Домодедово, Внуково и Шереметьево.

12Биография Петра Дмитриевича Кацыва богата событиями. Этот человек прошел длинный путь от простого инженера в подмосковных Химках до руководителя «Мострансавто», а в дальнейшем взял на себя ответственность за развитие Московского транспортного узла. Пока МКЖД не занялся Петр Кацыв, судьба важного проекта была под большим вопросом.

Петр Дмитриевич Кацыв с 2001 года активно работал в команде Бориса Громова, губернатора Московской области, и более десяти лет стоял во главе министерства транспорта Московской области. Полученный опыт позволил ему в 2014 году занять пост вице-президента ОАО «Российские железные дороги». Одновременно Петр Кацыв работал над двумя диссертациями, обобщая свой практический опыт руководства транспортной системой московского региона. 

Немного о концепции РЖД

МКЖД планировалось сделать 54-километровым дублером кольцевой линии московского метрополитена. Основной задачей было задействовать так называемый «ржавый пояс» столицы (по выражению Петра Кацыва), старые железнодорожные пути. Как и предполагал Кацыв, чтобы расчистить территорию для строительства МКЖД, потребовалось снести четыре тысячи старых строений, в том числе, гаражей, а также реконструировать и усовершенствовать мосты там, где дорога пересекает реки и другие водоемы, провести электрификацию всей дороги. 

В настоящее время проект Петра Кацыва именуют «легким метро», «наземным метро» или еще одним «кольцом», которое «стянет» Москву.

Для жителей Москвы предусмотрены льготы

Пока МКЖД находится в процессе строительства, москвичей стараются заинтересовать перспективой ее использования для передвижения. Власти столицы стараются привлечь к транспортному проекту, прежде всего, самую консервативную часть населения – пенсионеров, а вместе с ними и самую восприимчивую к новшествам – учащихся и студентов.

Кольцевая железная дорога будет иметь федеральное подчинение, но для москвичей предусмотрены билеты по внутригородским льготам. Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы принято решение о действии на МКЖД социальных карт москвича и студенческих карт.

МКЖД будет работать круглые сутки?

Железная кольцевая должна, по идее, работать круглые сутки. Но пока от Петра Кацыва, вице-президента ОАО «РЖД», прозвучали уточнения о зависимости времени работы дороги от количества пассажиров. В течение года после запуска МКЖД перевезет не менее 75 млн человек. А далее, пообещал Кацыв, к 2020 году пропускная способность увеличится на треть, при этом в часы пик – в 1,5 раза. Чтобы обеспечить данную задачу, поезда будут отправляться с интервалом в 6 минут.

МКЖД – без шума и гололеда

Платформы МКЖД будут находиться на открытом воздухе, поэтому строители МКЖД тщательно продумывают вопросы об антискользящем покрытии. Пока решается, будут ли это противоскользящие покрытия бетона, либо антискользящие наливные покрытия.

Также для устранения шума от действия МКЖД на Малом кольце предусмотрена установка специальных шумозащитных экранов вдоль жилых домов.

Вагоны МКЖД создадут с максимальными удобствами для пассажиров: места для инвалидов, велосипедов и детских колясок, бесплатный Wi Fi. Между тем, осуществление проекта благотворно отразится на инфраструктуре города – все прилегающие к новому маршруту промышленные зоны уже застраиваются и благоустраиваются.

Хотя Петр Кацыв может не волноваться, как объектом распорядятся власти Москвы, поскольку он выполнил свою основную задачу в качестве разработчика проекта. Причем сделал это на очень высоком уровне, говорят эксперты. Решит ли МКЖД транспортные проблемы столицы, пока говорить рано.

Петр Дмитриевич Кацыв: досье

Петр Кацыв родился на Украине в 1953 году. После окончания в 1975 году Московского автомобильно-дорожного института поступил на работу в Химкинскую пассажирскую автоколонну, где трудился инженером по безопасности движения. Затем Кацыв работал также инженером в «Мострансавто», который буквально через несколько лет возглавил. В 2001 году Петр Дмитриевич Кацыв был назначен на пост министра транспорта Московской области и проработал в должности более десяти лет. Министром Главного управления Московской области по связям с органами государственной власти Петр Кацыв стал при новом губернаторе, Сергее Шойгу. С 2014 года Кацыв трудится на посту вице-президента ОАО «Российские железные дороги», имеет степень доктора технических наук и звание заслуженного работника транспорта РФ. 


QR Распечатать запись Распечатать запись

Комментарии



не публикуется


*

При комментировании матералов соблюдайте общепринятые правила комментирования.
Комментарии с нарушениями удаляются без предупреждений и пояснений.
⇐ назад

 
 
 

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Слободской ЧЁ