25.01.2016
1 коммент. | 1 013 просм.

Московские урбанисты о транспорте в Кирове


Активисты кировского сообщества дизайнеров и движения «Красивый Киров» организовали лекции об общественном транспорте, которые прошли в субботу вечером, 23 января, в ЦСИ «Галерея прогресса». Лекторами выступили гости из Москвы: Алексей Радченко, экс-руководитель отдела навигации Департамента транспорта Москвы, и Аркадий Гершман, блогер и урбанист.

Свою лекцию про транспорт Алексей начал с рассказа о его роли в жизни города. Именно общественный транспорт должен облегчать жизнь горожан. Но при этом он должен отличаться высоким уровнем сервиса, чтобы жители городов могли отказаться от личных автомобилей в его пользу. Специалист отметил, что дешевле развить систему городских маршрутов, чем постоянно расширять дороги из-за растущего потока автомобилей. Здесь важным моментом является экономия одного из главных ресурсов городской среды – пространства.

«Никуда не деться от общественного транспорта. Без него – никуда. Все проблемы города можно решить только с помощью общественного транспорта», — повторял Алексей Радченко. Эта мысль, одна из основных, прозвучала ближе к середине почти двухчасовой лекции.

Помимо прочего, специалист рассказал кировчанам о принципах и способах организации эффективной, безопасной работы общественного транспорта, о его современных видах, которые встречаются в мире. Например, это не только привычные для нас автобусы, троллейбусы, такси, но и система велопроката, каршеринг (от англ. car – машина, sharing – обмен), системы park’n’ride, совместные поездки и многое другое.

Алексей поведал и о мировых тенденциях в развитии общественного транспорта. Вот некоторые из них:

  • троллейбусы в мире не так распространены, как в России и странах СНГ. Там, где они сохранились, происходит их дальнейшее развитие. Например, сами троллейбусы на аккумуляторах, а на конечных остановках установлены индукционные заряжающие устройства;
  • трамваи в мире переживают возрождение. В развитых городах за рубежом трамвайные линии превращаются в зелёные зоны – на всём их протяжении укладывается газон, высаживаются деревья. То, как выглядят трамвайные линии и подвижной состав в городах России, по словам Алексея, никуда не годится;
  • для автобусов делаются выделенные полосы или целиком обособленные от дорог линии, по которым они ездят, словно поезда метро. Часто это не просто автобус с двумя-тремя дверьми, а автобус с одной или двумя гармошками. Есть примеры и выделения для автобусного транспорта целых улиц в городах.

Ещё одна важная идея звучит так: «Общественный транспорт не должен конкурировать с общественным транспортом, а только с личными автомобилями». Когда Алексею сообщили, что в Кирове эта проблема ярко выражена, он ответил, что это «очень плохо».

Отдельное внимание было уделено рассказу о том, что плата за проезд с пассажиров никогда не покроет затраты на общественный транспорт. Лектор отметил важность создания гибкой тарифной политики (безлимитные проездные для горожан, разовые билеты или билеты на определённое время, программы лояльности, скидки и многое другое), а также привёл список дополнительных источников дохода для системы городского транспорта. Стоит отметить, что в России большая часть расходов перевозчиков – это зарплата обслуживающему персоналу (кондукторы, водители). В мире активно внедряются способы оплаты проезда без кондуктора, а также водители заменяются автоматикой, например, в метро, где движением поездов управляет компьютер.

Вторая лекция была существенно короче, и в ней Аркадий Гершман рассказал об остановках. В его выступлении были также раскрыты современные направления в организации этого важного элемента системы общественного транспорта. По словам Аркадия, качественные остановочные павильоны не могут создаваться за несколько дней или недель. В мире на проектирование новых остановок уходит от нескольких месяцев до года. Остановка должна быть не просто конструкцией, под которой пассажиры ожидают транспорт, а местом притяжения. В павильоне важно грамотно отразить маршрутную сеть, чтобы гости города могли знать, где сделать пересадку, через какие остановки проходит тот или иной маршрут. Кроме того, ожидание транспорта должно быть безопасным: освещение, прозрачные стены павильона, скамейки с перемычками, на которых не смогут спать люди БОМЖ и так далее. Одно из последних веяний – сеть Wi-Fi и возможность зарядить телефон.

«Мы хотим начать говорить об удобном общественном транспорте, городской навигации, — сказал Игорь Багин. — А были ли полезными лекции для кировчан – время покажет. Нас порадовало, что присутствовал Александр Рыболовлев, директор центральной диспетчерской службы. Он с энтузиазмом воспринял информацию о лекциях. Сегодня он пришёл, поблагодарил нас».

Кстати сказать, гости из Москвы проехались на троллейбусе маршрута №1. Они сказали, что в целом ситуация с общественным транспортом в городе плохая, но есть все шансы на её улучшение.

Источник материала и фото - www.ikirov.ru


QR Распечатать запись Распечатать запись

комментарий к “Московские урбанисты о транспорте в Кирове”
  • ТАТЬЯНА.

    Наконец-то! Хотя бы приезжие объяснили очевидное и указали местным чиновникам направление работы. Осталось ждать компетентных гостей с предложениями для пешеходов в Кирове: и в снег и в дождь, и в пыль и в грязь и выхлопные газы по колдобинам.. Да еще научите строить подземные переходы правильно, хотя в Кирове они не нужны: почему бы автомобили не отправить в тоннели?

Комментарии



не публикуется


*

При комментировании матералов соблюдайте общепринятые правила комментирования.
Комментарии с нарушениями удаляются без предупреждений и пояснений.
⇐ назад

 
 
 

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Слободской ЧЁ