14.06.2015
комментарии | 257 просм.

Кто должен благоустраивать город — власть, бизнес или сами люди?


Сотни клумб, цветов, брусчатки, гирлянд – за последние годы наш город чрезвычайно преобразился. И если раньше Киров скорее напоминал заросший лес, то сегодня даже самый маленький неподстриженный газон или куст – это моветон. Но кто это делает и кто должен делать – город, бизнес, или сами люди? Ясно одно – уже давно не каждый сам за себя, а все вместе со всеми.
Олег Прохоренко, главный редактор газеты «Бизнес Новости»:
— Александр Алексеевич, на ваш взгляд, муниципалитет – волшебник в этом смысле и должен действительно все делать сам или все же необходим вклад и общественности, и бизнес-структур?
Александр Седельников, начальник управления развития предпринимательства и потребительского рынка города Кирова: Муниципалитет, как вы видите, вкладывает средства в развитие города, а к 9 мая, если вы помните, появилось много разных баннеров и гирлянд – это сделали предприятия. Мое мнение – мы все вместе можем оформить город, один муниципалитет не справится. Тем более, затрат на это требуется не так много.
Светлана Занько:
— Совсем недавно была открыта спортивная площадка во дворе дома по улице Карла Либкнехта – благодаря усилиям «Хлынов-банка» и нашей компании «Inmedia». Илья Павлович, как вы считаете, кто все-таки должен благоустраивать город — муниципалитет, жители или бизнес?
Илья Прозоров, председатель правления банка «Хлынов»:
— Я поддерживаю вариант ответа «Все понемногу». Девиз, который недавно был донесен до бизнес-сообщества администрацией: «Расцветай любимый город». Благодаря ему у каждого предпринимателя начинает формироваться представление о цветущем Кирове. Мы, к примеру, не можем себе позволить не привести в порядок наши  входные группы и офисы. Все это – инвестиции в наш же бизнес.
Светлана Занько:
— Александр Алексеевич, а много было предпринимателей, которые ответили вам, что город должен сам на налоги заботиться о своем внешнем виде?
Александр Седельников:
— Я сам лично обзванивал руководителей крупных предприятий, торговых сетей и могу сказать, что непонимания почти не возникало. Конечно, федеральные сети, как правило, говорят, что их бюджет формируется не здесь. Но и они постепенно начинают понимать, что ухоженный внешний вид служит для их привлекательности. В городе создается праздничная атмосфера, и люди с удовольствием идут в красиво оформленные предприятия. У всех есть свои маркетинговые программы, но когда бизнес не понимает, как ему развиваться, тогда он начинает искать какие-то отговорки: «Пусть делает город, а я плачу налоги». Но в основном наши цели совпадают.
Светлана Занько:
— Входные группы — это понятно, но когда рассыпаются тротуары, разрушается парк «Аполло», рушатся исторические дома. Кто все это должен ремонтировать и реставрировать? На это же требуются более серьезные средства.
Илья Прозоров:
— Конечно, можно говорить о том, что муниципалитет должен брать такую работу на себя. Но и у нас есть подобный опыт: в 2014 году в преддверии своего дня рождения мы запустили проект «12 месяцев добра», когда любую инициативу, которая бы затрагивала социальные аспекты нашего развития, мы по возможности финансировали. Одним из проектов была укладка дорожного покрытия у северной городской больницы. Мы его поддержали.
Александр Седельников:
— Есть различные формы муниципально-частного партнерства: чтобы построить дорогу, сначала нужно создать проект. Если бизнесу, например, нужно заасфальтировать подъезд к своему предприятию, а в планах муниципалитета он не значится, либо деньги есть только на ямочный ремонт, бизнес сам может сделать хотя бы проект, а уже после этого муниципалитет положит асфальт.
Светлана Занько:
— У нас сообщение от постоянной слушательницы: «Понятно, что цветники – это вложение в себя, здесь мотив ясен, а с чего бы бизнесу ремонтировать дороги, как Прозоров сейчас рассказывал, непонятно, если ему нет от этого никаких преференций от власти». Илья Павлович, какие преференции нужны бизнесу за то, что он участвует в благоустройстве города?
Илья Прозоров:
— Может быть, вы не поверите, но никаких преференций мы и не ждем. Хотя, безусловно, рассматриваем свою социальную политику как инвестицию в самих себя. В чем, например, смысл спортивной площадки, о которой мы говорили в самом начале: там будут играть дети, наши и ваши работники, будет развиваться корпоративная культура, туда пойдут, в том числе, и наши клиенты. Именно такая логика в наших действиях и преобладает.
Олег Прохоренко:
— Но все-таки возможны преференции со стороны муниципальной власти тому бизнесу, который активно участвует в благоустройстве города?
Александр Седельников:
— Понимаете, на бюджете огромная нагрузка: ремонт дорог, детские сады, тротуары… Могу привести хороший пример: недавно были созваны представители всех автосалонов, и им было предложено оформить свои газоны. В итоге все сказали, что в течение июня все сделают.
Светлана Занько:
— Илья Павлович, наше законодательство в этом вопросе достаточно проработано? Есть ли прозрачный и ясный механизм благодарности для тех, кто берет шефство над тем или иным участком?
Илья Прозоров:
— Я не изучал этот вопрос, но полагаю, что его просто нет. Никогда не лишне воздействовать на культуру благоустройства. Это надо делать постоянно: собирать представителей автосалонов, банков. Можно взять пример Сингапура: там кто вырубил дерево, тот сразу и посадил дерево. Сформирована целая культура и все это закреплено на законодательном уровне.
Светлана Занько:
— У нас на связи Василий Зонов. Мы уже видели, какую площадку вы построили на набережной Грина. Что вас подталкивает к этому? Только ли это маркетинговый ход или стремление души?
Василий Зонов, директор компании «Ключ здоровья»:
— Когда я задумывал это дело, я не полагал, что это будет актом благоустройства города. Я думал о молодежи, спортсменах и о себе – я часто гуляю по набережной и мне необходимы подобные сооружения, а старые давно развалились.
Светлана Занько:
— А должен ли город собирать предпринимателей и говорить им: «Вот такой у нас фронт работ, разбирайте».
Василий Зонов:
— Нет, это уже можно назвать «принудиловкой». Добросовестные бизнесмены и так создают рабочие места, производят качественный и нужный продукт, платят налоги, которые должны закрывать потребности города. Все остальные проекты должны носить добровольный характер.
Светлана Занько:
— У нас на связи юрист. Есть ли у нас какой-то прозрачный законный механизм, при котором бизнес может вкладывать в улучшение городского пространства деньги и получать за это преференции?
Андрей Костин, начальник сектора налогового консалтинга юридической компании «Альянс. Право. Бизнес»:
— Власти вправе заинтересовывать бизнес, давая, например, послабления в сфере региональных налогов: по налогу на имущество, земельному, транспортному налогу, также может быть снижение арендной платы по муниципальным землям.
Светлана Занько:
— И другой вопрос: власти боятся просить бизнес обустраивать город, потому что кто-то может принять подобное за коррупцию.
Андрей Костин:
— Бизнес – это дело добровольное и его основная цель – получение прибыли. Поэтому на постоянной основе спонсорская помощь просто не может быть им оказана – должен быть какой-то интерес в данном направлении.
Светлана Занько:
— А может город создать фонд, куда бизнес регулярно перечислял бы средства?
Андрей Костин:
— Теоретически может. Но я считаю, что власть должна чем-то заинтересовывать бизнес, а не использовать патриотические мотивы.
Алексей Вершинин, зампредседателя правительства Кировской области:
— А я бы очень осторожно относился к таким отношениям, когда один ремонтирует, а второй снижает налоги – это действительно похоже на коррупцию. Создание фонда – это хороший пример. 70-летие Победы было проведено именно на такие средства. Кроме того, мы на внебюджетные деньги поставили бюсты маршалам Победы. А это миллионы рублей, в этом и есть патриотическая составляющая. Я считаю, бизнес должен быть социально-обязанным, потому что он зарабатывает деньги на населении того региона, в котором он живет. Это нормально. Недавно я встречался с предпринимателем, который мне сказал: «У меня продажи падают, а муниципалитет не хочет разгребать тропинку к моему магазину». К сожалению, такой позиции еще многие придерживаются.
Светлана Занько: А это все одни и те же бизнесмены или их армия пополняется?
Алексей Вершинин:
— Раньше все территории были закреплены за какими-то крупными организациями. Например, был завод «Маяк» и ближайший к нему участок Октябрьского проспекта был за ним закреплен. У завода «Лепсе» то же самое. Но количество крупных предприятий в нашем городе не меняется. Поэтому в этом плане они одни и те же. Областное же правительство перед тем, как требовать у других администраций украсить свои клумбы к Дню России, само своим примером показывает, как надо это делать. Я считаю, что у нас нигде не должно оставаться бесхозных территорий. И обидно, когда глава района приходит ко мне отчитываться, а мы видим, что у него целый участок в мусоре и травой зарос. Он говорит: «Это ничье». Такого быть не должно. Муниципалитет обязан брать это на себя.
Олег Прохоренко:
— Почему благоустройству городского пространства в последние годы уделяется столько внимания?
Алексей Вершинин:
— Потому что этот вопрос как раз связывают с действиями власти: если что-то не так и после зимы вытаивает огромное количество мусора, все начинают говорить о том, что муниципалитет не работает. Но мы стараемся менять сознание населения. Сегодня, например, из областного бюджета выделяется 10 млн рублей в подарок городу Кирову для того, чтобы отремонтировать здания в исторической части города. Это делается впервые.
Олег Прохоренко:
— У нас на связи Виктор Силин, глава Уржумского района, где реализуется проект по укладке брусчатки на центральных улицах  города. Расскажите, как в нем участвуют предприниматели?
Виктор Силин: Проект у нас реализуется четвертый год – это инициатива самих предпринимателей. Органы самоуправления их поддержали. Бизнес приобретает брусчатку, а власти города оплачивают работы по ее укладке. За это время мы все потратили порядка 4,2 млн рублей. Да, было сложно убеждать некоторых предпринимателей, но никто никого не заставлял, все делалось добровольно.
Олег Прохоренко: А в Слободском был опыт, когда федеральные сети не получили согласие на оформление своего магазина.
Евгений Рычков, глава города Слободской:
— Да, наш художественный совет не согласовал размещение на витринах известной торговой сети знаменитых томатов. К нам прислушались, хотя работать с ними очень тяжело, так как их руководство далеко.
Алексей Вершинин: Надо вспомнить еще и о проекте по поддержке местных инициатив. По 300 млн рублей каждый год уходит на поддержку ППМИ, то есть как раз на благоустройство.
Евгений Рычков: Да, именно благодаря ППМИ у нас появилось множество детских площадок, тротуаров и прекрасная набережная.
http://bnkirov.ru/
фото с obninsk-24.ru/

QR Распечатать запись Распечатать запись

Комментарии



не публикуется


*

При комментировании матералов соблюдайте общепринятые правила комментирования.
Комментарии с нарушениями удаляются без предупреждений и пояснений.
⇐ назад

 
 
 

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Слободской ЧЁ