08.06.2015
комментарии | 147 просм.


Региональная дорожная сеть остается в текущем году без капитального ремонта. Об этом стало известно еще на заседании профильного комитета, предварявшего последнее заседание Заксобрания Кировской области. Впрочем, это не мешает дорожникам области начинать новые проекты. Так, компенсирующие отсутствие доходной части регионального дорожного фонда межбюджетные трансферты будут направлены на строительство путепровода в мкрн Чистые пруды и дороги в Удмуртию. Дорожники пообещали приложить все силы, чтобы удержать существующую дорожную сеть в надлежащем состоянии на те средства, которые есть. Однако часть депутатов в успехе этого мероприятия серьезно усомнилась.

Новая старая политика

Скажем честно, что отчет об итогах деятельности КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» за 2014-й и первый квартал 2015 года получился очень скучным. Впрочем, кое-что полезное для размышлений взять оттуда можно.

Например, несмотря на то, что общая сумма выполненных дорожных работ составила 2,3 млрд рублей, только 25,1% дорожной сети соответствуют всем нормативным требованиям (в ПФО этот показатель в среднем составляет 37,5%, а по России — 28,8%).

Момент второй: впервые за последнее время в текущем году не запланировано ни одного километра капитального ремонта автодорог области. Момент третий: «в первом квартале 2015 года дорожные работы проводились по трем контрактам, заключенным на содержание автодорог области и искусственных сооружений на них и строительство автодороги Киров-Котлас-Архангельск на участке Опарино-Альмеж, которое в текущем году по вине подрядной организации осуществляется с отставанием от графика производства работ». Ну и заключение на сладкое: «низкий уровень финансирования, выделяемого в последние годы на осуществление дорожной деятельности в отношении автодорог области, в настоящее время не позволяет привести их в нормативное состояние и завершить формирование оптимальной дорожной сети области. Кардинальные изменения в дорожной сети нашего региона возможны только после стабилизации финансирования на ее содержание и планомерного увеличения выделяемых средств на ее развитие».

Неудивительно, что после таких «оптимистичных цифр» у народных избранников возникли вопросы. А депутат Дмитрий Русских вообще уверен, что «такие доклады ни к чему не нужны»:

— Нам не надо перечитывать каждый год одно и то же. Я считаю, что нам здесь нужно обсуждать конструктивную политику в области дорог, чтобы понять, почему у нас происходит то, что происходит. Динамика поступлений в дорожный фонд все последние годы была довольно приличной, а нам говорят, что денег ни на что нет. Поэтому, у меня первый вопрос. Цитирую: «в текущем году из-за скудности финансирования применение новых материалов и технологий не предусмотрено». Это что за новая политика? Чем вы тогда дороги сегодня делаете? Лопатами и песком?»

«Если не предусмотрено ни одного километра ремонта дорог, то о какой новой технологии можно говорить?», — парировал ему Владимир Букланов, директор Дорожного комитета области.

Интересовались депутаты и тем, по-прежнему ли у «Вятавтодора» существует право закупать, минуя торги, все необходимые материалы на 5 млн рублей в день (ответ: существует), а также низкой претензионной работой Комитета. Например, в 2013 году в бюджет от работы в этом направлении поступил только 1 млн рублей (при 2-миллиардном бюджете), а в 2014 году — 3,9 млн рублей.

«Очень многое зависит от суда. Например, подавая исковое заявление на 1,7 млн рублей, мы по суду смогли взыскать только 350 тысяч», — говорит Владимир Букланов.

«Это не претензионная работа. Мы все сегодня видим содержание наших дорог. У нас дороги больше года нигде не держатся. То есть, как раз вы претензионную работу в принципе не ведете», — считают депутаты.

Не оценили народные избранники и итогового вывода. «Низкий уровень финансирования, — говорится в нем — на осуществление дорожной деятельности в последние годы, в настоящее время не позволяет привести дороги в надлежащее состояние и завершить формирование оптимальной дорожной сети. Кардинальное изменение в дорожной отрасли нашего региона возможно только после стабилизации финансирования на ее содержание и увеличения средств на ее развитие».

«Если стабилизации не будет, что будем делать?» — спросил Дмитрий Русских.

«Лошадь покупать», — пошутил депутат от ЛДПР Николай Дубравин.

Но, если кроме шуток, то депутатам было непонятно (и отчасти обоснованно), зачем сегодня начинать крупные дорожные инвестпроекты, если денег на ремонт и капитальный ремонт действующей дорожной сети нет?

Что за крупные проекты? Во-первых, в доведении до ума нуждается дорога в Опаринском районе. По словам депутата Русских для этого надо еще почти миллиард рублей. Во-вторых, начинается реализация проекта путепровода в микрорайон Чистые пруды. А в-третьих, благодаря полученным межбюджетным трансфертам запускается еще один трехлетний проект – дорога на Удмуртию.

«Вы оставляете область без капремонта дорог на неопределенный период, учитывая, что и муниципалитетам сократили «дорожное» финансирование на 30%. Ситуация, согласно вашим данным, сегодня критическая. Заходя в глобальные проекты, мы практически останавливаем весь процесс внутри области», — считают депутаты. — Сегодня перевозчики уже отказываются ездить по некоторым дорогам, так как денег на перевозке соберешь меньше, чем потом на ремонт потратишь. В итоге, мы потеряем ту сеть, которую в течение последних 5-10 лет выстраивали».

«Нам не нужны такие доклады, нам нужна стратегия — мы хотим понять, какие дороги у нас будут в ближайшем будущем?» — резюмировал мнение коллег Дмитрий Русских.

Не покупайте лошадь

Говорить о стратегии и дорожной политике ближайшего будущего пришлось присутствующему главе департамента дорожного хозяйства Кировской области Альберту Запольских:

«Что касается гигантских проектов. В прошлом году произошли серьезные изменения в налоговом законодательстве РФ, то, что было названо на федеральном уровне «налоговый маневр». Дорожный фонд Кировской области в результате этого лишился 0,5 млрд рублей доходной части. Поэтому федеральными органами власти было принято решение компенсировать выпадающие доходы прошлого и этого года из федерального бюджета путем предоставления межбюджетных трансфертов. Кировская область попала в постановление правительства РФ по двум приложениям. Первое — это строительство особо важных объектов (путепровод в мкрн Чистые Пруды). Второе — выполнение указаний президента об увеличении строительства дорог. Получается, что потеряв часть доходной части, которую мы использовали на ремонт, мы получили межбюджетные трансферты, но которые можем использовать исключительно по целевому назначению».

Например, по словам Запольских, проект 12-километровой дороги на границе с Удмуртской республикой практически готов, «его можно расторговывать и запускать». Согласие от удмуртских соседей уже получено.

Здесь же стоит привести немного цифр. Бюджетные трансферты для этого проекта составят 723,8 млн рублей, больше половины из которых (441 млн рублей) будет выделено уже в 2015 году. Общий срок строительства 2 года.

«Что касается Чистых прудов, то проект на мой взгляд сырой, — заявил Альберт Владимирович. – Я думаю, мы еще будем продолжать обсуждать его перспективы. На 2015 год для него выделено 500 млн рублей, остальных 2,5 млрд у нас нет, и откуда они будут браться, я не знаю. И никто не знает. Если мы еще и обязательства перед федеральным бюджетом не исполним, то оставшиеся 2,5 млрд рублей мы будем забирать с региональной сети и направлять на это строительство. Других доходных источников у нас нет».

Что же касается опаринского отрезка дороги, то, по словам главы департамента, «в прошлом году нас подвели строители, а в этом — не дали денег. Все просто. Но объект мы закончим. Он в такой степени готовности, когда его бросать уже нельзя. Мы выиграем суды, взыщем неустойку, расторгнем контракт и продолжим, найдя добросовестного подрядчика».

Интересовались депутаты и другими вопросами. Например, строительством западного обхода г. Кирова, о котором в свое время активно говорили.

«Его вообще забыли? Или он не попадает ни в какие программы?» – любопытствовала Марина Созонтова. Ее тут же заверили, что как только детали будут согласованы с региональным правительством, к строительству тут же приступят. По предварительным данным, это случится в следующем году.

Депутат Конышев интересовался суммой в 16 млн рублей, потраченных на дорожные знаки и тоже. судя по всему, остался ответом удовлетворен.

«Вы все живете в нашей стране, — резюмировал обсуждение Альберт Запольских. — И прекрасно видите, что происходит с экономикой и какова на сегодняшний день финансовая ситуация. Да, нам не хватает средств даже на те проекты, которые мы планировали еще в позапрошлом году. Да, мы вынуждены серьезно корректировать свои планы по дорожной деятельности. Да, у нас сейчас проблемы с капитальным ремонтом дорог, но никто не говорит, что это все будет брошено на самотек. Не надо покупать лошадь, продолжайте ездить на автомобилях. Мы, в свою очередь, постараемся малыми деньгами удержать дорожную сеть в том состоянии, в котором она, по крайней мере, есть сейчас. А говорить, что у нас все плохо и все пропало, я бы побоялся на самом деле».

После этого выступления вопросов у народных избранников не было. Лишь Дмитрий Русских внес предложение «не заслушивать того, кто ничего не решает» (явно намекая на руководителя Дорожного комитета), а решать все вопросы напрямую с Альбертом Запольских. Последний подобной инициативе явно не обрадовался.

Источник материала — bnkirov.ru

фото с tmn.v-transport.ru


QR Распечатать запись Распечатать запись

Комментарии



не публикуется


*

При комментировании матералов соблюдайте общепринятые правила комментирования.
Комментарии с нарушениями удаляются без предупреждений и пояснений.
⇐ назад

 
 
 

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Слободской ЧЁ