07.04.2015
комментарии | 80 просм.

Для тех, кто ест за двоих


Чем и как кормят в учреждениях здравоохранения? Кто и насколько тщательно контролирует безопасность питания? И действительно ли еда, которую получают пациенты в больницах можно назвать лечебным питанием? На эти вопросы помогут ответить и сами пациенты и главврачи лечебных учреждений.

Сегодня мы отправляемся в Кировский областной перинатальный центр. Здесь пациенткам предложено шести разовое питание, богатое белками, а общая калорийность блюд — более 3000 ккал. Врач-диетолог при составлении меню опирался на нормы здорового питания, так что каждое блюдо сбалансировано по составу витаминов и микроэлементов.

Тройной контроль качества

Главный врач перинатального центра Николай Семеновский особо отмечает, что пациентки в его учреждении получают лечебное и, главное, безопасное питание.

«У нас был факт, в 2011 году стала проблема — было поставлено нам масло, — говорит Николай Семеновский. — Наши пациентки стали жаловаться, что оно очень странное. Мы тут же провели за свой счет лабораторные исследование. Оказалось, что это фальсификат. Этот продукт сразу был снят. Мы были вынуждены две недели кормить пациенток сыром, пока не заменили масло на качественное».

После случая обнаружения фальсификата в перинатальном центре начали вести контроль за всеми поставщиками продуктов. Как признается Семеновский, это для лечебного учреждения было достаточно трудно. «Мы решили перейти на аутсорсинг по питанию, — рассказывает Николай Семеновский. — Были проведены торги, на них победила организация, которая нас кормит уже 2,5 года. Сейчас у нас проходит тройной контроль тех блюд, которые попадают на стол к пациенткам».

Система контроля качества питания для пациентов здесь достаточно тщательная. Как рассказывает главврач, сначала все продукты проверяет фирма, которая организовывает питание пациенток. Эта же компания проверяет уже готовые блюда. «И когда еда привезена к нам, перед раздачей все пробует наш дежурный врач. Если его что-то смутит или насторожит в качестве блюд, он может снять их, и столовая, снабжающая нас, в течение часа привезет новое», — говорит Семеновский.

Недовольных нет

Каждый квартал в перинатальном центре пациенткам предлагают на условиях анонимности оценить качество питания. В опроснике есть вопросы и про качество блюд, и о том, насколько разнообразно меню. Затем, опираясь на полученные данные, общественный совет учреждения решает, какие корректировки меню необходимо внести.

Учитывая такой контроль качества питания, за последние 2,5 года в роддоме не было ни одного случая выявления, например, фальсифицированного масла. И пациентки стали намного реже жаловаться на то, как их кормят. Хотя привереды все-таки остаются: «Сегодня недовольных питанием у нас процента три от общего числа пациентов».

«Это очень хороший показатель, — говорит Николай Владимирович. — Ведь давно известно, что в обществе примерно 10% населения в принципе недовольного всем. И это объективно, ведь действительно есть люди, которые не любят печень или не едят перловку. С точки зрения здорового питания — это абсолютно полезные блюда. Но очень многие их не любят. И если в анкетах, которые ежеквартально заполняют наши пациентки, многие мамочки жалуются на эти блюда, мы вносим коррективы в меню. И наши партнеры, которые готовят для больницы, идут навстречу. Садятся с нашим диетологом и разрабатывают новое меню».

Как признался Николай Владимирович, несколько лет назад недовольных едой пациенток было в два раза больше. Но после того, как организацию питания передали на аутсорсинг, анкетирование показывало, что недовольных стало меньше. «Честно признаюсь, что когда мы переходили на аутсорсинг с компанией, которая готовит для нас еду, мы договорились всего на 8 месяцев сотрудничества, — признается главврач.- Если бы нам не понравилось, мы бы сразу вернулись к прежней системе. Но уже через 4 месяца такой работы мы увидели, что наши пациентки довольны тем, как их кормят. Нареканий стало в разы меньше. Не это ли главный показатель хорошей работы?».

Меню для тех, кто есть за двоих

В отделении «Мать и дитя» находятся одни из самых строгих дегустаторов. «Я уже второй раз в роддоме, — говорит пациентка отделения Анна Смирнова. — Впервые рожала пять лет назад. За это время питание в больнице изменилось к лучшему значительно. Вот сегодня на завтрак нам дали кашу, очень вкусную мясную котлету, хлеб с сыром и маслом. Масло настоящее, сливочное, сыр нежный, свежий. Да еще йогурт. Не каждая женщина дома так завтракает!».

«Кормят, правда, вкусно, разнообразно и достаточно. Даже ничего из дома не надо заказывать», — поддерживает разговор соседка по палате Татьяна Егорова.

Интересно, что меню организовано так, что каждый день недели пациентки получают что-то новое. «Меню у нас недельное, — поясняет Николай Семеновский. — Так, те, кто лежат долго, знают, что по вторникам на завтрак дают рис и котлету. Но ведь даже недельное меню позволяет сделать питание максимально разнообразным. Не каждая жительница области может позволить себе дома такое разнообразие».

Источник материала — www.newsler.ru


QR Распечатать запись Распечатать запись

Комментарии



не публикуется


*

При комментировании матералов соблюдайте общепринятые правила комментирования.
Комментарии с нарушениями удаляются без предупреждений и пояснений.
⇐ назад

 
 
 

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Слободской ЧЁ