24.02.2015
комментарии | 171 просм.

Заговор торговых сетей раскрыт: «Вятский квас» вдохновил журналистов Первого канала провести независимое расследование


Нашумевший во второй половине декабря прошлого года вопрос про вятский квас продолжает быть топовой темой и с различных сторон освещаться в средствах массовой информации. На днях он стал главным примером того, как тяжело качественному продукту попасть на полки сетевых магазинов, и основным источником независимого расследования журналистов Первого канала в программе «Теория заговора. Заговор торговых сетей».

«На сегодняшний день 50 процентов покупок совершаются в супермаркетах. Ритейлеры правят миром. Именно они решают, что мы будем покупать и по какой цене. Решают так, как выгодно им, а не нам», — сообщили журналисты главного телеканала страны во время эфира передачи. «Из чего складывается ценовая политика, кто такие поставщики? — Задает вопрос ведущий, и тут же отвечает, — а это те, кого ритейлеры сами и выбрали. Посмотрим на полку какого-нибудь супермаркета, например, с квасом. Стоит три производителя. Думаете, больше нет желающих? Отнюдь. Просто не все могут попасть на эту полку».

И далее в своем расследовании журналисты Первого канала берут за основу историю про Вятский квас: «Сегодня про него знает едва ли не вся страна. Но еще недавно о Вятском квасе не все знали даже в родном Кирове. Все потому, что производители не могли войти в сети, попасть в матрицу. В общем, не могли договориться о том, чтобы их продукт продавался в супермаркетах».

Свои комментарии по этому поводу Первому каналу дал Руслан Владимиров, менеджер ОАО «Вятич» по региональным продажам: «Как нам объяснили, два-три поставщика кваса на полке только потому, что места на полке только под эти две-три бутылки. И чтобы поставить еще одну бутылку кваса надо, например, убавить некоторое количество пакетов молока. Однако после того, как на пресс-конференции президента прозвучал вопрос про Вятский квас, нас стали приглашать с презентацией продукции, с просьбами показать и дать попробовать».

«Места на полках сразу нашлись, — констатировали журналисты центрального федерального канала, — Ашан и Дикси уже ведут переговоры о продаже кваса в своих супермаркетах.

И далее, после истории с попаданием на полки сетевиков Вятского кваса, в расследовании Первого канал был раскрыт главный заговор торговых сетей. Оказывается, «торговые сети часто выбирают себе поставщиков по принципу «кто больше заплатит». Этот платеж называется «бонус». По закону он не может превышать 10 процентов стоимости товара. То есть поставщик еще до того, как встать на полку должен заплатить 10 процентов от будущей выручки. Но и это еще не все! Есть так называемые допсоглашения — торговые сети навязывают поставщикам маркетинговые услуги: расходы на рекламу, расходы на открытие магазина, расходы на празднование дня рождения магазина и т.д. …», — подытожил ведущий передачи.

«80 — 100 процентов бывает, бывает 20 — 30… Сейчас нет предела этой моржи, мы ее не знаем. Она не публична и является коммерческой тайной», — прокомментировал Первому каналу Алексей Аронов, входящий в Ассоциацию торговых предприятий.

Таким образом можно констатировать, что «Вятский квас» вновь сподвиг на открытое обсуждение старой, актуальной, но замалчиваемой проблемы: какие условия создаются для производителей и поставщиков, и как в конечном счете это сказывается на потребителе. Вообще, в бизнесе эта схема получила название «откат». И при откате в 100 процентов, конечно, качественному хорошему продукту на полки пробиться нереально. Разве что, как в истории с Вятским квасом. Когда об этом узнает президент…

Источник материала — www.nabludatel.ru


QR Распечатать запись Распечатать запись

Комментарии



не публикуется


*

При комментировании матералов соблюдайте общепринятые правила комментирования.
Комментарии с нарушениями удаляются без предупреждений и пояснений.
⇐ назад

 
 
 

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Слободской ЧЁ