27.01.2015
комментарии | 189 просм.

Возможный крах Utair — очередная опасность для авиарынка


Настоящим ценовым коллапсом может обернуться уход авиакомпании Utair с рынка гражданской авиаперевозки, пишет «Эксперт-онлайн». Авиакомпания, финансовые проблемы которой стали активно обсуждаться к концу 2014 года, считается третьей на отечественном рынке по своим объемам. Таким образом, возможный крах настолько крупного игрока приведет к настоящему переделу рынку регионального пассажиропотока. 

Почему же Utair попала в такую ситуацию? Проблемы, возникшие в связи с санкциями, девальвацией рубля, а также системным кризисом в смежной туристической отрасли, отразились на перевозчике особенно ярко, так как еще в начале года игрок активно продолжал наращивать свои емкости из расчета увеличения пассажиропотока. Таким образом общий долг Utair с учетом лизинга составил к середине декабря 2014 года 167,9 млрд рублей.

Подобно «Трансаэро», заручившейся поддержкой правительства в непростом финансовом положении, Utair также обратилась за помощью. К слову, «Трансаэро» в итоге заручилась госгарантиями для выделения кредита от ВТБ размером в 9 млрд. Однако в ситуацию с Utair вмешались конкуренты «Аэрофлот» и «Сибирь», обратившиеся к первому вице-премьеру Шувалову с нотой не оказывать поддержку авиакомпании. Перевозчики высказали беспокойство в связи с тем, что Utair «несколько лет проводила политику бессистемной экспансии и не уделяла должного внимания эффективности бизнеса». Компании даже выразили готовность перевезти 80% пассажиров Utair в случае ее краха.

«Сейчас ввиду снижения международных перевозок на внутреннем рынке образовался профицит провозных мощностей, поэтому идет жесткая ценовая конкуренция, — цитирует expert.ru главного редактора журнала «Авиапорт» Олега Пантелеева. — Понятно, что «Аэрофлот» и «Сибирь» заинтересованы в снижении числа кресел на внутренних направлениях, и поэтому заинтересованы, чтобы Utair ушла с рынка. Конечно, в этом случае и цены могут повыситься до уровня соответствия затрат провозным мощностям».

В свою очередь, снижение конкуренции на рынке чревато ростом стоимости авиабилетов. Именно поэтому, считают эксперты, государству все же стоит поддержать отрасль, а не отказываться от спасения одного из крупнейших ее игроков, даже если он в свое время ошибся в стратегии по развитию бизнеса. «Государству надо соблюдать общие интересы, а они в доступных ценах на авиаперевозки, что обеспечивается в первую очередь конкуренцией. Убить сейчас несколько компаний, оказавшихся в трудной ситуации, значит снизить конкуренцию и получить высокие цены, от чего проиграют в первую очередь пассажиры, да и отрасль авиаперевозок в целом», — заключает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

фото с http://kzinform.com/


QR Распечатать запись Распечатать запись

Комментарии



не публикуется


*

При комментировании матералов соблюдайте общепринятые правила комментирования.
Комментарии с нарушениями удаляются без предупреждений и пояснений.
⇐ назад

 
 
 

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Слободской ЧЁ