14.01.2015
комментарии | 267 просм.

КСП нашла многочисленные нарушения при строительстве катка «Дымка», омутнинского ФОКа и других спортивных объектов


Контрольно-счетная палата Кировской области проверила, насколько законно и эффективно использовались бюджетные средства на строительство и ремонт объектов физкультуры и спорта  в 2013—2014 годах. Также аудиторы проверили, как используются спортивные объекты, построенные с использованием бюджетных средств за последние 5 лет. Проверка была проведена во всех 36 муниципальных районах и городских округах, получавших средства областного бюджета в проверяемой сфере.

В КСП отметили, что спортивная инфраструктура Кировской области с 2009 года получила значительное развитие. Вложения в неё в рамках областных программ за 2009—2014 гг. составили 1 млрд. 781 млн. руб. Это позволило провести строительство и реконструкцию 22 спортивных объектов. Введены в эксплуатацию 11 новых спортивных сооружений, отремонтированы  42 объекта в 30-ти муниципальных образованиях.

Выросло количество спортивных мероприятий и количество их участников. За счёт произведённых вложений обеспечен ежегодный рост доли населения Кировской области, систематически занимающегося физкультурой и спортом: с 17% в 2009 году до 24% в 2013 г. Рост отмечен в большинстве муниципальных образований, однако в отдельных районах он остаётся на низком уровне. Например, в Опаринском, Котельничском, Малмыжском районах он составляет от 15% до 19%.

 

«Богатыри» и «Дымка»: ошибки в проектировании

В то же время результаты проверки свидетельствуют о недостаточной эффективности бюджетных расходов на строительство, реконструкцию и ремонт спортивной инфраструктуры.

По областным объектам выявлены отдельные нарушения и недостатки, допущенные при проектировании и строительстве, которые снижают качество спортивных объектов и препятствуют их нормальной эксплуатации.

Так, при проектировании и строительстве Дворца единоборств «Богатыри» в Кирове были учтены не все необходимые нормативы, что не позволяет вести учебно-тренировочный процесс в тренировочных залах, находящихся в цокольном этаже. Средства для приведения цокольного этажа в соответствие с нормами, а это порядка 2,7 млн. рублей, в областном бюджете не предусмотрены.

Спроектированная и выполненная система отопления крытого тренировочного катка «Дымка» не обеспечивает необходимый температурный режим в раздевалках, зале хореографии и других помещениях, отметили в КСП. Однако в настоящее время проектное решение изменено и завершается переустройство системы отопления.

Спортивные сооружения ВятОСДЮСШОР спроектированы и реконструированы с многочисленными отступлениями от норм (государственным заказчиком работ являлся КОГКУ «УКС»). Построена беговая дорожка нестандартной длины. Нерационально подобрано проектное решение по покрытию баскетбольно-хоккейной площадки, которая практически не используется. После сдачи объекта в эксплуатацию дополнительно за счёт ВятОСДЮСШОР были произведены расходы на общую сумму более 1 млн. руб., которые могли быть меньше, если бы они сразу были учтены в проекте.

 

 Откуда взяться качеству

По данным КСП, на муниципальном уровне при использовании бюджетных средств на строительство и ремонт спортивных сооружений сохраняются системные нарушения и недостатки, свойственные и всем другим отраслям.  В первую очередь, это нарушения, связанные с выполнением работ по некачественной или непроверенной проектной документации, в результате чего завышается стоимость работ, затягиваются сроки и снижение качество работ. Этим грешат в Лебяжском, Омутнинском, Кикнурском, Орловском, Кумёнском и других районах.

Вторая категория нарушений касается ненадлежащей организации строительного контроля и приёмки невыполненных и некачественно выполненных работ.

Несоблюдение статьи 53 Градостроительного кодекса РФ – отсутствие строительного контроля или поручение строительного контроля подрядчику (с соответствующими фактами завышения стоимости работ и неправомерной оплаты строительного контроля подрядчику) отмечено проверками в Зуевском, Кумёнском, Лебяжском, Омутнинском, Мурашинском, Подосиновском районах.

Приёмка невыполненных или некачественно выполненных работ допускалась в Лебяжском, Омутнинском, Нолинском, Подосиновском, Уржумском, Свечинском, Кикнурском районах, в Кирове Кирово-Чепецке, Слободском — всего на сумму 1  млн. 238  тыс. руб.). Так, при строительстве Омутнинского ФОКа с лыжероллерной трассой не были выполнены (но приняты и оплачены) озеленение обочины трассы и другие работы на общую сумму 650 тыс. руб. Неукреплённая обочина размывается, что создаёт угрозу разрушения трассы. Имеются и другие недостатки качества строительства. В частности,  при благоустройстве был плохо организован поверхностный водоотвод и протекает кровля ФОКа. После проверки КСП протечки кровли были ликвидированы, другие недостатки устраняются в рамках гарантийных обязательств подрядчика с учётом сезонности работ.

Также весьма распространенное нарушение — непредъявление штрафных санкций подрядчику за несвоевременное или некачественное выполнение работ.

К примеру, той же администрацией Омутнинского района вместо предъявления подрядчику, несвоевременно выполнявшему работы по строительству ФОКа, неустойки был неправомерно продлён договорной срок выполнения работ, который также был нарушен, и неустойка вновь не была предъявлена. Таким образом, администрация района не предъявила неустойку, предусмотренную контрактом, в общей сложности на сумму 2,9 млн. рублей.

В Свечинском районе вместо взыскания неустойки оформлялись «задним числом» договор о расторжении контракта либо недостоверные акты приёмки выполненных работ. В результате таких действий муниципального заказчика в 2012 году не было завершено устройство беговой дорожки, а её состояние на момент проверки свидетельствует об утрате вложенных в работы средств, а это 272 тыс. рублей.

 

Построили, а содержать не на что

Построенные и отремонтированные муниципальные спортсооружения часто используются неэффективно либо не используются вовсе. Анализ причин неэффективного распоряжения свидетельствует о том, что при планировании бюджетных средств на строительство, ремонт и комплектацию спортивных объектов не учитываются  перспективы их дальнейшего использования и специфика эксплуатации, отмечают в КСП.

Так, в Лебяжском районе в 2012 году был отремонтирован спорткомплекс в селе Красное. Стоимость работ составила 1 млн. рублей. После ремонта спорткомплекс не эксплуатировался в течение 2-х лет, а расходы на его содержание за это время составили 347 тыс. рублей.

В ряде случаев установленное в ходе ремонта оборудование не используется из-за отсутствия средств на его содержание (коммунальные услуги). К примеру, в спорткомплексе Нолинска не эксплуатируются душевые, сауна и водонагреватель, на которые в ходе ремонта в 2012—2013 гг. было потрачено 127 тыс. рублей. Аналогично не используются отремонтированные душевые в спорткомплексах Оричей, Орлова, Лебяжского района.

Не в полном объёме задействовано приобретенное за бюджетные средства спортивное оборудование. Так, в ФОКе Котельнича не использовались беговые дорожки, велотренажёр и другое спортоборудование стоимостью 184 тыс. рублей. После проверки нарушение было устранено.

В феврале 2014 года управлением по физической культуре и спорту Кировской области для физкультурно-оздоровительных комплексов Омутнинска и Кумён за счёт субсидий из федерального бюджета были приобретены комплекты спортивно-технологического оборудования стоимостью по 14 млн. 100 тыс. рублей каждый. Однако проверка показала, что в куменском ФОКе из 129 наименований оборудования не используется 51 на сумму 8,8 млн. рублей. В настоящее время администрацией района рассматривается вопрос о финансировании пуско-наладочных работ по части оборудования, и проводится выделение земельного участка под спортивную площадку, на которой также будет установлена часть спортивно-технологического оборудования. В ФОКе Омутнинска оборудование не использовалось до октября 2014 года связи с поздним вводом в эксплуатацию объекта.

Контрольно-счётной палатой также было отмечено, что на муниципальном уровне не всегда используется и даже не рассматривается возможность привлечения дополнительных средств на финансирование спортивных объектов за счет доходов от оказания платных услуг населению.

Всего в ходе проверки Контрольно-счётной палатой и муниципальными контрольно-счётными органами выявлено 483 нарушений на сумму более 140 млн. рублей.

По результатам проверки органами прокуратуры было выявлено свыше 40 нарушений законодательства, в целях устранения которых внесено 5 представлений, возбуждено 1 уголовное дело, инициировано 3 доследственные проверки, возбуждено 3 административных производства, подготовлено 3 проекта исковых заявлений в Арбитражный суд Кировской области о признании недействительными заключенных в нарушение требований закона дополнительных соглашений к муниципальным контрактам.

Источник материала — www.nabludatel.ru


QR Распечатать запись Распечатать запись

Комментарии



не публикуется


*

При комментировании матералов соблюдайте общепринятые правила комментирования.
Комментарии с нарушениями удаляются без предупреждений и пояснений.
⇐ назад

 
 
 

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Слободской ЧЁ